Интернет-магазин моторных масел и других жидкостей для авто

Чем отличается трансмиссионное масло от моторного?

Хотя вопрос выглядит абсурдным, им задаются многие автомобилисты, причем не только начинающие. На первый взгляд может показаться, что у них много общего, но нет.

Моторное масло: типы и назначение

Служит для защиты трущихся деталей двигателя от износа и загрязнений в виде нагара, шлама и т.д. Существует три базовых разновидности:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Моторные масла

Они разделяются на категории в зависимости от вязкости SAE:

  • 10w40;
  • 0w30;
  • 5w30 и другие.

Антифрикционные и прочие полезные характеристики придают присадки, входящие в состав продукта, причем у каждого производителя они свои.

Трансмиссионные жидкости

Если моторные применяют для смазки ДВС, то трансмиссионные заливают в механические КПП, раздаточные коробки, рулевой механизм и т.д. Задача - снизить уровень шума, отвести лишнее тепло, возникающее из-за трения деталей, а также не допустить поломки из-за больших нагрузок.

Существует две категории:

  • для механики;
  • для автомата (ATF).

Первые классифицируют по SAE, а вот средства для автоматики - нет. Для них более важной является «классовая принадлежность»: например, для автомобиля Ford рекомендуется ATF с допуском этой марки и т.д.

В чем разница?

Трансмиссионнка гораздо гуще: в среднем, 4 - 20 мм2/с при 100 С против 3,8 - 9,2. Другой наглядный пример - вязкость по SAE, где они имеют маркировку 75W-90, 80W-140 против 5W-40, 0W-30 и т.д. у моторных. Благодаря этому образуется чрезвычайно прочная маслянистая пленка, оберегающая редуктор.

Трансмиссионное масло Elf

Еще одно отличие - рабочие температуры. В свойствах трансмиссионных масел указывается «отвод тепла», но стоит понимать, что в коробке передач не бывает температур, при которых работает мотор, поэтому если залить жидкость для КПП в движок, она просто выгорит.

Заказ обратного звонка
Товар добавлен в корзину