Интернет-магазин моторных масел и других жидкостей для авто

Какие присадки добавляют в масло?

Все ключевые свойства моторных масел достигаются за счет добавления присадок - различных компонентов, повышающих те или иные характеристики. Само по себе базовое масло не может обеспечить достаточный уровень защиты, поэтому добавки являются обязательным ингредиентом и могут занимать до 25% всего состава.

Присадки в масло

Самые важные присадки

Вязкостные

Применяются для придания вязкостно-температурных данных, чтобы смазка одинаково вела себя при нагреве и охлаждении. Принцип действия следующий: в холодном состоянии молекулы имеют форму спиралей и не влияют на густоту, а при нагревании выпрямляются, вызывая загустение. Достигается это благодаря полиизобутиленам, вольтолям, виниполу и другим добавляемым полимерам. Привычная маркировка 0W-30 или W-40 зависит как раз от этого.

Моющие (детергенты и диспергирующие)

Состоят из сульфонатов и алкилсалицилатов, а их миссия - поддержание двигателя в чистоте. Их вводят для того, чтобы сажа и прочая грязь не откладывались на поверхности поршней и других механизмах, а также чтобы вымывать продукты окисления. Детергенты отвечают за вымывание, а диспергирующие частицы - для измельчения крупных частиц нагара, не давая им формировать большие комки и прилипать к механизмам, усложняя процесс функционирования.

По своей работе во многом похожи на обыкновенные чистящие средства, но благодаря содержащейся в них щелочи, они могут нейтрализовать кислоты от сгорающей серы в топливе и смазке, что особенно актуально для дизеля.

Противоизносные

Как следует из названия, их главная и непосредственная задача - не допускать износа деталей в местах активного трения путем создания на них защитной пленки. Как правило, они занимают не более 2% объема и содержат в себе серу, хлор и фосфор.

Антиокислители

Их основой выступают обычно сульфиды фенатов, диалкилдитиофосфаты цинка, осерненные эфиры и т.д. Задача - не допустить окисления, возникающего из-за высоких температур и проявляющегося в виде вредных отложений. Также они увеличивают интервал замены, если содержатся в нужном количестве (не более 3%). К этой же категории можно отнести элементы, защищающие от коррозии: содержание в районе 1% не дает деталям ржаветь.

Добавление присадок в базовое масло

Противопенные

Содержатся в крайне малых дозах - тысячные доли процента, но без них невозможно обойтись. Контакт масла с воздухом приводит к повышенному образованию пены, что негативно сказывается на теплоотводе и смазывании деталей.

Модификаторы трения

Благодаря ним снижается коэффициент трения и появляется возможность сделать масло энергосберегающим. Популярные ранее добавки графит и дисульфид молибдена в современных жидкостях используются все реже, так как ни не способны полностью растворятся и требуют дополнительных компонентов: стабилизаторов и дисперсантов. Вместо них добавляют эфиры жирных кислот, которые отлично липнут к металлу и обладают хорошими антифрикционными показателями.

Депрессорные

Необходимы для обеспечения стабильной консистенции при низких температурах. Без них масло при охлаждении станет походить на желе, что сильно ухудшает его свойства и затрудняет прокачиваемость по системе. Несмотря на то, что их содержание не превышает 1% от общей массы, они позволяют снизить предел застывания на 20 градусов и более.

Заказ обратного звонка
Товар добавлен в корзину