Интернет-магазин моторных масел и других жидкостей для авто

Какое моторное масло выбрать?

Моторное масло является одной из важнейших составляющих долгой и беспроблемной службы двигателя, и чтобы добиться максимальной эффективности, необходимо правильно его подобрать. Ассортимент огромен: десятки производителей предлагают сотни наименований продукции, рекламные слоганы которой звучат убедительно и надежно. Выбирать моторное масло, опираясь на его рекламу — неправильный шаг. Не все обещанное в ней может оказаться правдой, поэтому опираться стоит на требования, выдвигаемые производителем авто.

При выборе нужно смотреть на:

  • Класс вязкости SAE;
  • Класс качества по ACEA (CCMC), API или ILSAC;
  • Тип — минеральное, синтетика или полусинтетика.

Выбираем моторное масло

Выбираем вязкость

SAE — международный стандарт, определяющий вязкость. Эта спецификация не дает прямых указаний касательно качества или использования в конкретных моделях, являясь тем не менее одним из важнейших параметров при выборе. Именно вязкость определяет «сезонность» — летнее, зимнее или всесезонное.

Если в маркировке присутствует буква W, то такое масло считается зимним или всесезонным (w — winter, зима). Летнее маркируется комбинацией аббревиатуры SAE и цифр, указывающих на максимальную температуру: SAE 20, 40 и т.д. Маркировка SAE 5W-40 и другие аналогичные указывают на всесезонность. Подробнее об этом параметре можно прочитать здесь.

Если автомобиль и двигатель новые, с пробегом менее 50% от планового ресурса, то лучше всего подойдут масла с низкой вязкостью 5W30 или 0W20. Для технически исправных, но сильно изношенных двигателей лучше брать что-то более густое.

Также низкая вязкость позволяет немного экономить топливо, поэтому производители автомобилей на этапе производства заливают масло с индексом не более 30. Если при езде расход начинает увеличиваться, то стоит перейти на продукты с большей вязкостью.

Выбираем класс

API подразделяется на две категории — S и C. Первая характеризует продукты для бензиновых ДВС, а вторая, соответственно, для дизельных моторов. Рядом с этими буквами на этикетке указываются другие, обозначающие класс, определить который довольно просто: чем дальше в алфавитном порядке буква, тем выше класс — например, SH не подходит для моторов, выпущенных после 1996 года, а SG — после 2001. Цифры, идущие следом в скобках обозначают год утверждения спецификации. Например, SG принята в 1989 году, а SN — в 2010. В случае с категорией C система определения качества и года абсолютно такая же, но с одним исключением: существует четыре категории C, в маркировке которых есть не только буквы, но и цифра 4 (от CI-4 до CF-4).

ACEA определяет эксплуатационные характеристики и имеет три основных категории:

  • A — для бензиновых двигателей,
  • A/B — для обоих типов,
  • B — только для дизеля,
  • E — для грузового транспорта.

Выбираем класс

Существует также класс C, подходящий как для бензиновых, так и для дизельных двигателей и отличающийся пониженным содержанием серы, сульфатной золы и фосфора. Такие продукты отлично подходят для использования в современных автомобилях с системой нейтрализации отработанных газов. Цифры — это год утверждения или обновления, как и в случае с API.

Классификация ILSAC считается подкатегорией API, но с более жесткими и точными требованиями, гарантирующими наилучшее качество. Обозначается буквами GF и цифрами от 1 до 5.

Выбираем тип

Минеральные масла («минералка») изготавливают при помощи дистилляции и рафинирования нефти. Их главное достоинство — невысокая цена, а недостаток — короткий срок службы и низкие в сравнении с синтетикой эксплуатационные характеристики.

Синтетика производится путем синтеза, во время которого масло приобретает заданные параметры и свойства. Возможность комбинировать химические соединения, а также их разнообразие позволяют синтетике иметь большую термическую стабильность и улучшенные эксплуатационные характеристики: текучесть, устойчивость к перегреву и окислению и т.д.

Не рекомендуется резко переходить с минерального на синтетическое, особенно если автомобиль имеет большой пробег. «Минералка» со временем образует нагар, к которому двигатель привыкает, а синтетика его разъест и заставит мотор работать на износ. Также ввиду лучшей текучести резкий переход на синтетику может привести к ее протеканию.

Заказ обратного звонка
Товар добавлен в корзину