Интернет-магазин моторных масел и других жидкостей для авто

Когда менять трансмиссионное масло (МКПП, АКПП)?

Вопрос периодичности замены трансмиссионного масла - головная боль многих автомобилистов. Кто-то считает, что это необходимо делать каждые 50-60 тыс. км, а другие утверждают, что жидкость заливается производителем в КПП на весь срок службы, то есть менять ее не нужно вовсе. Какой из вариантов верный, и когда на самом деле нужно ее обновлять в механических и автоматических коробках передач?

Период замены масла в КПП

МКПП

Главными признаками того, что жидкость пора обновить, являются:

  1. Посторонние звуки при переключении скоростей. Коробка передач не полностью защищена от влияния извне, и в процессе эксплуатации в нее может попадать влага, а также микроскопические частички металла, «отпадающие» от механизмов. В результате во время работы может появиться свист, скрежет и т.д., что свидетельствует о необходимости проверить и слить старое масло.
  2. Чернота и запах гари при проверке щупа. Желание проверить щуп зачастую возникает как раз из-за странных звуков, и, если ревизия выдает почернение и явственный запах, спецжидкость однозначно нуждается в смене.
  3. Пробег свыше 60 тысяч километров. Несмотря на то, что некоторые рекомендуют замену после 100 тысяч, здесь работает правило «лучше перебдеть, чем недобдеть». Лишним это однозначно не будет, и вы будете спать спокойно.

Период замены масла в коробке передач

Стоит учитывать тип машины: полноприводные и заднеприводные быстрее изнашивают смазку и обновлять ее нужно чаще. В заднеприводных рабочие температуры, как правило, существенно ниже, благодаря чему срок службы увеличивается, и процедуру можно производить одновременно с маслом из узла редуктора, чтобы полностью очистить систему от грязи и мелкой стружки.

АКПП

Автоматическая коробка передач устроена гораздо сложнее механики, функционирует по другим принципам и требует индивидуального подхода к обслуживанию. Можно также ориентироваться на цвет и запах, но лучшим решением будет взять в привычку проводить замену раз в год, желательно - осенью, чтобы к моменту наступления первых морозов КП была уже на новой смазке. Несмотря на качество современных ATF, резкий перепад температуры все равно может вызвать ухудшение эксплуатационных характеристик, поэтому «готовить сани» нужно заранее.

Отдельно стоит рассмотреть ситуацию с автомобилями, купленными на вторичном рынке. Покупая б/у транспорт, вы не можете быть на 100% уверены, насколько качественно и своевременно он обслуживался бывшим владельцем, как бы клятвенно он вам не обещал, что все было «по высшему разряду». Как только право владения перешло к вам - не поленитесь провести замену ATF в случае с автоматикой, и обычного трансмиссионного масла, если на авто установлена механическая КПП.

Заказ обратного звонка
Товар добавлен в корзину