Благодаря большому количеству высокоэффективных присадок, синтетика и полусинтетика гораздо эффективнее и стабильнее, чем минеральное масло, но какое из них стоит заливать в двигатель своего авто? Споры на эту тему ведутся уже давно, хотя если разобраться - ответ очевиден.
Синтетические моторные масла: достоинства
- Не теряют вязкость при изменении температуры
- Остаются текучими в сильные морозы
- Низкие показатели испаряемости.
- Высокие антифрикционные свойства.
- Надежно защищают все детали ДВС.
Отличия полусинтетических масел
- Больше подвержены влиянию низких и высоких температур.
- Требуют частой замены, так как эксплуатационные свойства теряются быстрее.
- Из-за меньшей текучести хуже справляются с потерей мощности во время трения и не так сильно экономят топливо.
На первый взгляд может показаться, что лучшим выбором будет полностью синтетическая смазка, но все не так просто. Например, для форсированных дизельных и бензиновых двигателей, а также моторов с турбонаддувом больше подходит полусинтетика.
Несмотря на повышенную стабильность, синтетическое масло не всегда предпочтительнее. Проще говоря, все зависит от сопутствующих факторов. Если автомобиль б/у и у него большой пробег, то ему рекомендована полусинтетика за счет меньшей угарности. Тот факт, что масло придется менять чаще - это не обязательно недостаток. Двигатель, с большей регулярностью получающий свежую смазку, будет работать дольше и эффективнее.
Что в итоге?
В результате получается, что оба типа хороши для определенных условий и выявлять лучшего попросту незачем. Современные полусинтетические продукты от Castrol, Petro-Canada или Mobil мало в чем уступают синтетике, но их цена при этом ниже. Каждый автомобиль имеет свои характеристики, и подбирать тип масла стоит опираясь на них.