Интернет-магазин моторных масел и других жидкостей для авто

Температура кипения моторного масла

Температура кипения моторного масла является важной характеристикой, так как определяет диапазон, в котором оно сохраняет свои свойства и способно обеспечить работу двигателя без ущерба для его механических частей. Обычно, рабочие температуры масла в двигателе находятся в пределах 100⁰С, поэтому оно должно обладать устойчивостью в этой температурной зоне. Но необходимо учитывать, что в жаркие дни, при работе двигателя длительное время и с повышенной нагрузкой, а также в случае неполадок может произойти перегрев. А если масло при этом не обладает температурной устойчивостью, оно неизбежно начнет закипать.

При какой температуре кипит моторное масло?

В зависимости от состава и наличия присадок для этого необходима температура 250-300⁰С. После достижения данного уровня происходит распад масла, наиболее летучие фракции выделяются, после чего оно теряет способность справляться со своими функциями.

Температура кипения моторного масла

Причины превышения рабочих температур двигателя

Как правило, таких причин может быть две. Это выход из строя системы охлаждения, включая поломку вентилятора, радиатора, термостата или водяной помпы, а также критическое снижение уровня охлаждающей жидкости.
Вторая причина — это низкое качество залитого масла или отсутствие его своевременной замены, из-за чего оно не справляется с уменьшением трения внутренних частей двигателя.

Признаки того, что превышена температура закипания моторного масла

  • На приборной панели современных автомобилей существует специальный индикатор, показывающий температуру двигателя. Но остается шанс на то, что этот индикатор неисправен, поэтому следует обращать внимание на другие признаки.
  • Распознать закипание масла можно по соответствующим булькающим звукам, проявляющимся при нагреве двигателя.
  • Выделение большого количества дыма из подкапотного пространства.
  • Черные выхлопные газы, имеющие запах гари.

Если во время езды температура кипения моторного масла в двигателе оказалась превышена, нужно аккуратно прекратить движение, причем желательно сделать это накатом, без нажатия на педаль тормоза. Автомобиль не нужно глушить сразу, следует дать мотору проработать еще 5 минут, включив на полную систему печку, которая перетянет на себя избыточное тепло радиатора.

При перегреве двигатель нельзя запускать повторно, так как это может только усугубить ситуацию. Специалист на СТО должен не только устранить причину, но и убедиться, что сложившаяся аварийная ситуация не причинила двигателю существенный ущерб.

Заказ обратного звонка
Товар добавлен в корзину