Интернет-магазин моторных масел и других жидкостей для авто

Характеристики трансмиссионных масел

Они предназначены для защиты коробок передач от износа и должны выдерживать большие нагрузки от контакта деталей, обволакивая их прочной пленкой. Характеристики и свойства масел для МКПП прописаны в классификации API, хотя для отечественного потребителя применим также ГОСТ 17479.2-85, но европейские стандарты получили более широкое распространение и ориентироваться стоит именно на них. Вязкость определяется SAE J306. К жидкостям ATF (для АКПП) предъявляются более высокие требования и у них собственная специфика.

Масла для механики

API

Существует шесть главных типов, начиная API GL-1 и заканчивая GL-6, а также отдельно стоящий MT-1 для сильно нагруженных агрегатов (мощные тягачи, фуры).

Трансмиссионное масло ENEOS 75W90 GEAR GL-5

Вкратце описывая каждый вид, получаем:

  1. GL-1 - базовые масла с минимумом присадок или вовсе без них. Рекомендованы для самых простых режимов, применяются в обслуживании сельскохозяйственной техники.
  2. GL-2 - содержат присадки против износа, для среднетяжелых условий.
  3. GL-3 - повышенное количество противоизносных добавок (до 2,7%).
  4. GL-4 - универсальный класс, подходящий как для легкого, так и для тяжелого режима эксплуатации благодаря 4-х процентному содержанию противозадирных добавок.
  5. GL-5 - наиболее выносливые, для экстремальных условий. Включают в себя до 6,5% присадок. Чаще всего их заливают в механизмы с гипоидными передачами.
  6. GL-6 - для самых высоко нагруженных гипоидных передач и суровой работы.

Подводя итог получается, что для большинства механических КПП подходят обозначения GL-3 и 4.

SAE

В этой классификации выделяется также шесть категорий, разделенных по уровню кинематической вязкости при 100 С, кв.мм/с:

  1. 75W - 4,1
  2. 80W - 7,0 
  3. 85W - 11,0
  4. 90 - 13,5
  5. 140 - 24,0
  6. 250 - 41,0

На рынке популярностью пользуются всесезонные: 75W-90, 80W-140 и другие. 

Трансмиссионная жидкость 75W-90

Ознакомиться с подробным описанием конкретных продуктов от ведущих мировых брендов можно в нашем каталоге.

ATF

Смазочные материалы для автоматических КПП нельзя измерять теми же нормами, что и средства для механики. Характеристики API и SAE на них не распространяются, а полноценных аналогов этих норм нет. Первыми смазку для автоматики выпустили инженеры General Motors в 1949 г., и они же активнее всех занимались усовершенствованием технологии, введя в 1967 г. класс Dexron (Дексрон, Декстрон).

Смазочные материалы

Со временем свои разработки представили и другие компании, из-за этого автомобилисту становилось все труднее определиться с выбором, поэтому многие производители на упаковках пишут «аналог Dexron», принимая его за эталон.

Современные жидкости Дексрон

Такими считаются продукты, появившиеся в 2000-х годах:

  • Dexron III (H) - разработан в 2003 году на базе гидрокрекингового масла и синтетического полиальфаолефина с комплексом высокоэффективных присадок. Имеет индекс вязкости 171 (кинематическая - 7,5 сСт при 100С), температуру вспышки 212C, а текучесть теряется при -51C.
  • Декстрон VI вышел в 2006 на замену предыдущим спецификациям. Концерн GM полностью перешел на него, используя в своих автомобилях. Основными нововведениями стало снижение кинематической вязкости - максимум 6.5 сСТ, что привело к увеличению экономии топлива. "Шестерку" часто называют «несменяемой» из-за продленного срока использовнаия, хотя на самом деле менять ее нужно: технологи GM рекомендуют делать это через 7-8 лет после начала использования авто.
Заказ обратного звонка
Товар добавлен в корзину